Атака вируса WannaCry не оказала влияния на телекоммуникационные сервисы и она была успешно отражена, сообщил менеджер по связям с общественностью Якутского регионального отделения Дальневосточного филиала ПАО «МегаФон» Анатолий Трофимов.
«Благодаря усилиям нашей технической команды удалось избежать отключения внутрикорпоративной компьютерной сети. Мы реализовали технологические меры, ограничивающие распространение вируса, а именно закрыли уязвимость операционной системы Microsoft», сообщил Анатолий Трофимов.
По имеющейся информации, потери данных на компьютерах, зараженных вирусом, удалось избежать за счет используемых технологий виртуализации - файловые ресурсы пользователей размещаются в защищенном облаке. Обслуживание абонентов в колл-центрах мобильного оператора было восстановлено предельно оперативно - в течение нескольких часов с момента вирусной атаки.
В целом, критичных потерь данных нет, ситуация под контролем, влияние на бизнес и сети связи отсутствует, IT-команда работает над окончательным устранением последствий, заявил Трофимов.
Ранее сообщалось, что федеральный оператор «Мегафон» заявил о проблемах со связью. Звонки недоступны жителям Москвы, Нижнего Новгорода, Самары и других крупных российских городов. Пресс-служба оператора заявляет о снижении успешности дозвона на 30%.
Между тем по информации пресс-службы, технический сбой в сети «Мегафона» нет оснований связывать с вирусной атакой WannaСry. «У нас нет оснований связывать два этих события. Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования. Мы делаем всё возможное, чтобы устранить последствия в самое ближайшее время» — цитирует издание LIFE сообщение пресс-службы «Мегафона».
Напомним, что распространение опасного вируса началось в пятницу, 12 мая. Под ударом оказались десятки тысяч компьютеров по всему миру, включая российские государственные и коммерческие организации.
http://yakutsk.ru