Решили выехать на лед? Избегайте мест, где бьют родники, куда впадают ручьи или сточные воды. Густые камыши тоже объезжайте стороной и помните: под сугробами лед всегда тоньше, как и у берега, здесь лед самый хрупкий. Лучший способ выжить в такой ситуации, это вообще не заезжать на лед до официального открытия ледовых переправ. Но если другого пути нет, примите хотя бы минимальные меры предосторожности.
Сапоги и валенки лучше снять заранее. Если машина провалится под лед, то обувь, набрав воды, утянет вас на дно. То же самое и с верхней одеждой. А легкий шерстяной свитер можно оставить. Какое-то время он будет согревать, даже в воде. Перед тем, как ехать по льду, еще одна деталь — спасательный буй. Веревка (10 метров), с привязанными к ней пластиковыми бутылками, точно укажет, где искать машину и она же поможет выбраться на поверхность.
Человек может продержаться без дыхания одну минуту или полторы. В чрезвычайных ситуациях, как правило, больше, но если только он не паникует. Продержаться в воде должна помочь воздушная пробка, которая образуется под крышей затонувшего авто. Это в теории. В жизни все может быть иначе. Машина может перевернуться.
Еще одна опасность, которая поджидает в ледяной воде – ложное утопление. Это когда от холода сводит межреберную мышцу и не вздохнуть, ни выдохнуть уже невозможно. У человека, попавшего в воду, наступает спазм и клиническая смерть.
Если машина провалилась под лед, самое главное не паниковать. Подо льдом, покрытым снегом темно даже днем, разглядеть прорубь очень сложно. Из-за давления воды открыть дверь под водой не получится. Постарайтесь разбить лобовое стекло своими ногами или твердым металлическим предметом. Выбравшись из машины, вспомните, с какой стороны вы ехали, там будет самый твердый лед. На него и нужно выбираться.