За прошедшую неделю в Якутске зарегистрированы новые эпизоды мобильного мошенничества.
Так, 54-летней жительнице Якутска поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником одного из операторов мобильной связи и, обратившись по имени-отчеству, сообщил, что из-за технической ошибки она переплачивала за мобильную связь, сейчас компания готова возместить убытки и перевести 4 000 рублей на банковскую карту. Женщина поверила его словам и сообщила звонившему все банковские реквизиты, свои персональные данные, а также назвала код подтверждения, который пришел ей в смс-сообщении. После чего с её карты были списаны около 9000 рублей. Тогда женщина поняла, что стала очередной жертвой мошенников, заблокировала карту и обратилась в полицию.
Другой случай произошел в пригороде. 21-летний житель с. Табага нашел сайт онлайн-банка и оставил там заявку на получение кредита. через некоторое время ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил, что кредит в размере 500 000 рублей одобрен, Условия кредита, график и сумма ежемесячной оплаты потерпевшего устроили. Затем лже-сотрудник банка попросил оплатить первоначальный взнос в размере 7 590 рублей, а также услуги курьера и страховку. Поверив, мужчина перечислил в общей сложности около 40 000 рублей. После получения денег «представитель банка» выключил телефон и перестал выходить на связь.
Третий эпизод произошел с 35-летней жительницей Якутска, которая на одном из сайтов нашла объявление о продаже шин и колес автомобиля. С помощью мессенджера «WhatsАpp» договорилась с продавцом о покупке за 16 000 рублей. Он сообщил, что товар находится в другом населенном пункте и попросил 100% предоплату, женщина выполнила это условие. Получив деньги, лже-продавец сказал, что отправил товар через транспортную компанию. Затем перестал выходить на связь и отключил телефон, а в транспортной компании потерпевшей сообщили, что груз на её имя не оформляли.
По всем фактам проводится проверка.
Источник: Пресс-служба МУ МВД России «Якутское»